Прошу перепоста! Нет, конечно, не так сразу. Сначала прочитайте, почему прошу. Будем вместе решать судьбу этой рубрики.
Еженедельные обзоры новых поступлений РГБ появились по результатам новогоднего опроса читателей блога. Я сделала за полгода 25 выпусков, показала вам около 1,5 тыс. книг. Теперь мы с коллегами хотим понять, насколько вы заинтересованы в этой непростой работе и стоит ли её продолжать в таком объёме.
Всё просто. Поддержите этот выпуск перепостами. Каждый перепост — один голос за то, чтобы обзоры остались в нынешнем виде. Перепосты делайте через механизмы ЖЖ или щёлкая по кнопкам соцсетей, так, чтобы ваши действия отображались и считались. Не обязательно копировать к себе все книги, можно вырезать часть обзора, одну обложку или написать пару одобрительных слов, но обязательно со ссылкой на эту конкретную запись. Комментарий здесь не считается. Ссылка на другую запись не считается. Участие в опросе не считается, опрос щёлкают те, кто, наоборот, хочет смены формата.
Перепостов нужно как можно больше. Если их наберётся немного, обзоры по решению руководства будут сильно сокращены или вообще закрыты.
Еженедельные обзоры новых поступлений РГБ появились по результатам новогоднего опроса читателей блога. Я сделала за полгода 25 выпусков, показала вам около 1,5 тыс. книг. Теперь мы с коллегами хотим понять, насколько вы заинтересованы в этой непростой работе и стоит ли её продолжать в таком объёме.
Всё просто. Поддержите этот выпуск перепостами. Каждый перепост — один голос за то, чтобы обзоры остались в нынешнем виде. Перепосты делайте через механизмы ЖЖ или щёлкая по кнопкам соцсетей, так, чтобы ваши действия отображались и считались. Не обязательно копировать к себе все книги, можно вырезать часть обзора, одну обложку или написать пару одобрительных слов, но обязательно со ссылкой на эту конкретную запись. Комментарий здесь не считается. Ссылка на другую запись не считается. Участие в опросе не считается, опрос щёлкают те, кто, наоборот, хочет смены формата.
Перепостов нужно как можно больше. Если их наберётся немного, обзоры по решению руководства будут сильно сокращены или вообще закрыты.
В какую сторону будем менять?
Уберите все тексты, оставьте только обложки
1(2.9%)
Предпочитаю получить текстовый полный список новых поступлений — 1-2 тысячи названий в неделю, без обложек и аннотаций
6(17.1%)
Оставьте только некоторые тематические разделы (в комментариях напишу, какие)
0(0.0%)
Не больше 10 книг в еженедельном выпуске, но все с аннотациями, ссылками, примерами страниц и иллюстраций
23(65.7%)
Хочу видеть 5 книг в неделю
0(0.0%)
Нет, даже меньше — 3 книги
0(0.0%)
1 современная книга в неделю — и хватит. Лучше про инкунабулы расскажите
1(2.9%)
Эту рубрику можно вообще убрать из журнала
1(2.9%)
У меня другое предложение, сейчас поясню в комментариях
3(8.6%)
Заранее спасибо за любые отклики, я на вас надеюсь ;)
А теперь наконец о книгах этой недели. Мемуары Сен-Симона за 1691–1701 годы были выпущены в серии «Литературные памятники» в 2007 году, сейчас в РГБ поступил трёхтомник за 1701–1707 годы. Авторы представленных ниже книг изучают специфику крестьянской ссоры, психологию переговорщиков МВД, авангардизм и неоавангардизм. Познакомьтесь с однотомными сборниками Клайва Стейплза Льюиса и Джейн Остин, рецептом приготовления облатки и книгами о том, как управлять миром. Вас ждут два списка литературы и в качестве иллюстраций — невероятное количество красных клиньев. В выпуске 72 книги.
А теперь наконец о книгах этой недели. Мемуары Сен-Симона за 1691–1701 годы были выпущены в серии «Литературные памятники» в 2007 году, сейчас в РГБ поступил трёхтомник за 1701–1707 годы. Авторы представленных ниже книг изучают специфику крестьянской ссоры, психологию переговорщиков МВД, авангардизм и неоавангардизм. Познакомьтесь с однотомными сборниками Клайва Стейплза Льюиса и Джейн Остин, рецептом приготовления облатки и книгами о том, как управлять миром. Вас ждут два списка литературы и в качестве иллюстраций — невероятное количество красных клиньев. В выпуске 72 книги.
Спецфонды: изоизданий, музыкальный, кабинет библиотековедения, Музей книги:
Книги караимов Крыма = Books of the Crimean Karaites: каталог выставки книг из фондов Российской государственной библиотеки / Российская гос. б-ка; сост. Константин Бурмистров. — Москва: Российская гос. б-ка, 2016. — 79 с. ил., портр., цв. ил.; 28 см. — Парал. тит. л. англ. — Текст парал. рус. , англ.
Это каталог книжной выставки, которую можно будет посмотреть в нашей библиотеке с 30 сентября по 10 октября (Центр восточной литературы, Пн-Сб, 9:00–20:00, вход по читательскому билету). Будут представлены книги, написанные и изданные караимами Крыма, а также издания, посвящённые истории и религии этого народа. Основу экспозиции составляют издания, напечатанные в XIX – начале XX века в караимских типографиях в Евпатории, Севастополе, Одессе и др. 30 сентября в 16:00 там же состоится круглый стол, посвящённый истории караимов и их книгопечатания в Российской империи.
Это каталог книжной выставки, которую можно будет посмотреть в нашей библиотеке с 30 сентября по 10 октября (Центр восточной литературы, Пн-Сб, 9:00–20:00, вход по читательскому билету). Будут представлены книги, написанные и изданные караимами Крыма, а также издания, посвящённые истории и религии этого народа. Основу экспозиции составляют издания, напечатанные в XIX – начале XX века в караимских типографиях в Евпатории, Севастополе, Одессе и др. 30 сентября в 16:00 там же состоится круглый стол, посвящённый истории караимов и их книгопечатания в Российской империи.
Историко-художественная выставка русских портретов, устраиваемая в Таврическом дворце, в пользу вдов и сирот павших в боях воинов: иллюстрированный каталог-реконструкция выставки 1905 года: в 8-ми выпусках: 16+ / авт. проекта Н. Окуренкова; науч. ред.: Н. А. Перевезенцева, Л. Ю. Руднева.
Вып. 1, 2016. — 387, 2 с. ил., портр., факс. — Библиогр.: с. 370-374. — ISBN 978-5-905-901-29-4: 1000 экз.
Из аннотации издательства: Предлагаемая книга открывает масштабную публикацию в восьми отдельных выпусках Иллюстрированного каталога-реконструкции Историко-художественной выставки русских портретов, устроенной С.П.Дягилевым в 1905 году в Таврическом дворце в Петербурге.
Издание реализует итоги многолетней совместной работы автора проекта Н.В.Окуренковой с сотрудниками отечественных музеев, искусствоведами и коллекционерами по подготовке новой версии каталога.
Залы Таврического дворца в 1905 году вместили 2308 произведений почти 400 художников, принадлежавших 500 владельцам. Экспонаты выставки составили поистине уникальный свод портретов, вобравших иконографию почти 1500 лиц, жизнь и деяния которых отразили историю Российского государства с конца XVII до начала XX века.
Вып. 1, 2016. — 387, 2 с. ил., портр., факс. — Библиогр.: с. 370-374. — ISBN 978-5-905-901-29-4: 1000 экз.
Из аннотации издательства: Предлагаемая книга открывает масштабную публикацию в восьми отдельных выпусках Иллюстрированного каталога-реконструкции Историко-художественной выставки русских портретов, устроенной С.П.Дягилевым в 1905 году в Таврическом дворце в Петербурге.
Издание реализует итоги многолетней совместной работы автора проекта Н.В.Окуренковой с сотрудниками отечественных музеев, искусствоведами и коллекционерами по подготовке новой версии каталога.
Залы Таврического дворца в 1905 году вместили 2308 произведений почти 400 художников, принадлежавших 500 владельцам. Экспонаты выставки составили поистине уникальный свод портретов, вобравших иконографию почти 1500 лиц, жизнь и деяния которых отразили историю Российского государства с конца XVII до начала XX века.
Козлов, Дмитрий Владимирович. «Клином красным бей белых»: геометрическая символика в искусстве авангарда: с приложением фрагмента книги Л.Лисицкого «Россия. Реконструкция архитектуры в Советском Союзе» / Дмитрий Козлов; Европейский ун-т в Санкт-Петербурге. — Санкт-Петербург: Изд-во Европейского ун-та в Санкт-Петербурге, 2016. — 157, 4, IX с., 16 л. цв. ил., портр. ил.; 22 см. — Рез. англ. — Указ. — Библиогр.: с. 150–153. — ISBN 978-5-94380-207-2: 400 экз.
Издательская аннотация: В исследовании по иконографии плаката Лазаря Лисицкого «Клином красным бей белых» впервые предпринята попытка всестороннего анализа этого хрестоматийного произведения ранней советской эпохи. Повествование разворачивается, следуя путём авангардного искусства: от футуризма к беспредметности и новой знаковой системе. Обширный иллюстративный материал убедительно показывает, что круг и клин были важнейшим формальным мотивом 1920-х годов. И если «Витрувианский человек» Леонардо да Винчи — своеобразная эмблема эпохи Возрождения, то для авангарда такой эмблемой стал клин, врезающийся в круг. Устойчивость этой комбинации в русском искусстве 1910–1920-х убеждает в том, что революционность графически изображалась именно так. Геометрия простейшим образом отражала борьбу стихии, абстрактная форма становилась символической. Плакат «Клином красным...» связан со многими явлениями в авангардной культуре. Вокруг него возникает множество имён — художников, поэтов, мыслителей, политиков. | Рецензия на artguide.com
Издательская аннотация: В исследовании по иконографии плаката Лазаря Лисицкого «Клином красным бей белых» впервые предпринята попытка всестороннего анализа этого хрестоматийного произведения ранней советской эпохи. Повествование разворачивается, следуя путём авангардного искусства: от футуризма к беспредметности и новой знаковой системе. Обширный иллюстративный материал убедительно показывает, что круг и клин были важнейшим формальным мотивом 1920-х годов. И если «Витрувианский человек» Леонардо да Винчи — своеобразная эмблема эпохи Возрождения, то для авангарда такой эмблемой стал клин, врезающийся в круг. Устойчивость этой комбинации в русском искусстве 1910–1920-х убеждает в том, что революционность графически изображалась именно так. Геометрия простейшим образом отражала борьбу стихии, абстрактная форма становилась символической. Плакат «Клином красным...» связан со многими явлениями в авангардной культуре. Вокруг него возникает множество имён — художников, поэтов, мыслителей, политиков. | Рецензия на artguide.com
[ Раскрыть примеры цветных вклеек с иллюстрациями]
Общественные и философские науки:
[ Раскрыть описание, аннотацию, ссылки]
Кушкова, Анна Николаевна. Крестьянская ссора: опыт изучения деревенской повседневности: по материалам европейской части России второй половины XIX – начала XX века / Анна Кушкова; Европейский ун-т в Санкт-Петербурге. — Санкт-Петербург: Европейский ун-т в Санкт-Петербурге, 2016. — 298, 19 с. ил.; 21 см. — (Studia Ethnologica). — Рез. англ. — Библиогр.: с. 271–298. — ISBN 978-5-94380-206-5: 500 экз.
Из аннотации издательства: Кажется, что может быть более очевидным и знакомым, чем повседневная ссора? И разве не все люди ссорятся в какой-то степени «одинаково»? Книга предлагает читателю взглянуть на крестьянский быт России второй половины XIX – начала XX в. через призму ссоры как одного из типов социального взаимодействия, что позволяет как подтвердить, так и проблематизировать существующие представления о крестьянской культуре данного периода. Автор рассматривает ссору в жизненном цикле крестьянской семьи и сельской общины; выявляет особые конфликтные периоды, в которые ссора возникает, и функции, которые она выполняет; обращается к гендерной и коммуникативной специфике ссоры, а также описывает традиционные обычно-правовые институты и практики деревенского примирения.
Изучены место ссоры в жизненном цикле крестьянской семьи и сельской общины; особенности ссоры, задаваемые статусной структурой социального пространства; влияние ссоры на другие типы социального взаимодействия различных уровней, от семейного до общедеревенского.
Работа вводит в оборот большое количество ранее малоизвестных текстов, прежде всего материалы архива князя В.Н.Тенишева и периодической печати второй половины XIX – начала XX века.
Книга адресована как специалистам в области этнологии, социальной и культурной антропологии и обычного права, так и широкому кругу читателей, может быть использована в преподавании курсов отечественной истории, «крестьяноведения» и юридической антропологии. Содержание (pdf) с eupress.ru | C. 255–259 (pdf) с eupress.ru
Из аннотации издательства: Кажется, что может быть более очевидным и знакомым, чем повседневная ссора? И разве не все люди ссорятся в какой-то степени «одинаково»? Книга предлагает читателю взглянуть на крестьянский быт России второй половины XIX – начала XX в. через призму ссоры как одного из типов социального взаимодействия, что позволяет как подтвердить, так и проблематизировать существующие представления о крестьянской культуре данного периода. Автор рассматривает ссору в жизненном цикле крестьянской семьи и сельской общины; выявляет особые конфликтные периоды, в которые ссора возникает, и функции, которые она выполняет; обращается к гендерной и коммуникативной специфике ссоры, а также описывает традиционные обычно-правовые институты и практики деревенского примирения.
Изучены место ссоры в жизненном цикле крестьянской семьи и сельской общины; особенности ссоры, задаваемые статусной структурой социального пространства; влияние ссоры на другие типы социального взаимодействия различных уровней, от семейного до общедеревенского.
Работа вводит в оборот большое количество ранее малоизвестных текстов, прежде всего материалы архива князя В.Н.Тенишева и периодической печати второй половины XIX – начала XX века.
Книга адресована как специалистам в области этнологии, социальной и культурной антропологии и обычного права, так и широкому кругу читателей, может быть использована в преподавании курсов отечественной истории, «крестьяноведения» и юридической антропологии. Содержание (pdf) с eupress.ru | C. 255–259 (pdf) с eupress.ru
Льюис, Клайв Стейплз (1898–1963). Избранные работы по истории культуры / Клайв Стейплз Льюис; сост., пер. с англ. и коммент. Н.Эппле. — 2-е изд. — Москва: Новое литературное обозрение, 2016. — 925 c.; 22 см. — (Интеллектуальная история). — Указ. — Библиогр. в примеч. — ISBN 978-5-4448-0588-6: 2000 экз.
Издательская аннотация: Историко-литературные исследования выдающегося британского учёного и мыслителя Клайва Стейплза Льюиса (1898—1963), известного в России прежде всего благодаря его художественным и богословским произведениям, впервые переводятся на русский язык. В своих работах Льюис демонстрирует умение взглянуть на объект исследования глазами современника, отличая намерения и оценки древних авторов от позднейших трактовок. «Аллегория любви» (1936) посвящена европейской аллегорической традиции, начиная с провансальской поэзии XI века и заканчивая эпохой Возрождения в Англии. В «Предисловии к “Потерянному Раю”» (1942) автор рассматривает природу эпической поэзии, богословие Мильтона и критикует романтические трактовки его поэмы. «Отброшенный образ» (1964) — последняя книга Льюиса, в которой он реконструирует картину мира средневекового человека, образ, отвергнутый Новым временем. Содержание на labirint.ru | «Аллегория любви», отрывок на nlobooks.ru | «Отброшенный образ». Средневековая ситуация, отрывок, там же | Средневековая ситуация, отрывок, там же | «Танцующий динозавр» Н.Эппле — первоначальный текст приложения к книге в Журнальном зале
Издательская аннотация: Историко-литературные исследования выдающегося британского учёного и мыслителя Клайва Стейплза Льюиса (1898—1963), известного в России прежде всего благодаря его художественным и богословским произведениям, впервые переводятся на русский язык. В своих работах Льюис демонстрирует умение взглянуть на объект исследования глазами современника, отличая намерения и оценки древних авторов от позднейших трактовок. «Аллегория любви» (1936) посвящена европейской аллегорической традиции, начиная с провансальской поэзии XI века и заканчивая эпохой Возрождения в Англии. В «Предисловии к “Потерянному Раю”» (1942) автор рассматривает природу эпической поэзии, богословие Мильтона и критикует романтические трактовки его поэмы. «Отброшенный образ» (1964) — последняя книга Льюиса, в которой он реконструирует картину мира средневекового человека, образ, отвергнутый Новым временем. Содержание на labirint.ru | «Аллегория любви», отрывок на nlobooks.ru | «Отброшенный образ». Средневековая ситуация, отрывок, там же | Средневековая ситуация, отрывок, там же | «Танцующий динозавр» Н.Эппле — первоначальный текст приложения к книге в Журнальном зале
[ Раскрыть описание, аннотация, ссылку, а также список всех книг авторской серии Б.Б.Виногродского «Искусство управления миром: Тысячелетний опыт китайских мудрецов и правителей» в РГБ]
Виногродский, Б.Б. (1957–). Чжуан-цзы Бронислава Виногродского : книга о знании и власти : [16+]. — М.: Э, 2016. — 556, [7] с. ил., портр.; 25 см. — ISBN 978-5-699-90833-2: 3000 экз.
Аннотация в сокращении: «Сон Чжуан-цзы», в котором ему казалось, что он бабочка, и пробуждение с вопросом «Кто кому снится? Бабочка Чжуан-цзы или Чжуан-цзы бабочке?» — возможно, самая известная в мире китайская метафора об устройстве сознания и познании мира. Чжуан-цзы — знаменитый философ-даос и автор притч. Его произведения доступны для понимания читателю с любым уровнем подготовки и непосредственно: как текст и образный ряд. Великий Созерцатель поведал нам о том, что видел вокруг себя, постоянно обращая свой взгляд не на вещи, а на время и изначальное в этих вещах. По сути, во всём тексте говорится о вещах простых и обыденных, но как только они оказываются в поле рассмотрения мудрого, тут же проявляется в них великая тайна этого мира.
Бронислав Брониславович Виногродский, известный переводчик, художник и эксперт по Китаю, впервые в истории прочтения и познания Чжуан-цзы сделал не буквальный перевод, а пересказал весь известный на сегодня свод притч современным языком. Содержание, оглавление и первые страницы на eksmo.ru
Все книги его авторской серии «Искусство управления миром: Тысячелетний опыт китайских мудрецов и правителей» в РГБ, ссылки ведут на электронный заказ из дома:
Конфуций (ок. 551-479 до н. э.). Рассуждения в изречениях / в пер. и с комментариями Б.Виногродского. — М.: Эксмо, 2013. — 221 с. ил.; 24 см. — ISBN 978-5-699-60289-6.
Лао-Цзы (VI-V в. до н. э.). Книга об истине и силе / в переводе и с комментариями Б.Виногродского. — М.: Эксмо, 2014. — 465, 8 с. ил., портр.; 24 см. — ISBN 978-5-699-69098-5.
Сунь Цзы (VI-V в. до н. э.). Искусство побеждать: 16+ / в пер. и с коммент. Б.Виногродского. — М.: Эксмо, 2014. — 163, 13 с. ил., портр.; 24 см. — ISBN 978-5-699-76008-4.
Виногродский, Б.Б. Универсальный способ мышления. Введение в "Книгу Перемен". — М.: Эксмо, 2015. — 213, 3 с. , 1 л. ил., цв. ил., портр., табл.; 25 см. — ISBN 978-5-699-71411-7.
Виногродский, Б.Б. Практический курс управления переменами: технология принятия решений по "Книге Перемен": 16+. — М.: Эксмо, 2015. — 500, 3 с. ил., фот.; 24 см. — ISBN 978-5-699-76100-5: 3000 экз.
Виногродский, Б.Б. Мудрость правителя на пути долголетия: теория и практика достижения бессмертия: 16+. — М.: Эксмо, 2015. — 349, 3 с. ил., портр.; 24 см. — ISBN 978-5-699-79287-0: 2000 экз.
Виногродский, Б.Б. Искусство игры с миром. Смысл победы в победе над смыслами: 16+. — М.: Э, 2016. — 373, 5 с. ил., портр.; 24 см. — ISBN 978-5-699-81480-0: 2000 экз.
Аннотация в сокращении: «Сон Чжуан-цзы», в котором ему казалось, что он бабочка, и пробуждение с вопросом «Кто кому снится? Бабочка Чжуан-цзы или Чжуан-цзы бабочке?» — возможно, самая известная в мире китайская метафора об устройстве сознания и познании мира. Чжуан-цзы — знаменитый философ-даос и автор притч. Его произведения доступны для понимания читателю с любым уровнем подготовки и непосредственно: как текст и образный ряд. Великий Созерцатель поведал нам о том, что видел вокруг себя, постоянно обращая свой взгляд не на вещи, а на время и изначальное в этих вещах. По сути, во всём тексте говорится о вещах простых и обыденных, но как только они оказываются в поле рассмотрения мудрого, тут же проявляется в них великая тайна этого мира.
Бронислав Брониславович Виногродский, известный переводчик, художник и эксперт по Китаю, впервые в истории прочтения и познания Чжуан-цзы сделал не буквальный перевод, а пересказал весь известный на сегодня свод притч современным языком. Содержание, оглавление и первые страницы на eksmo.ru
Все книги его авторской серии «Искусство управления миром: Тысячелетний опыт китайских мудрецов и правителей» в РГБ, ссылки ведут на электронный заказ из дома:
Конфуций (ок. 551-479 до н. э.). Рассуждения в изречениях / в пер. и с комментариями Б.Виногродского. — М.: Эксмо, 2013. — 221 с. ил.; 24 см. — ISBN 978-5-699-60289-6.
Лао-Цзы (VI-V в. до н. э.). Книга об истине и силе / в переводе и с комментариями Б.Виногродского. — М.: Эксмо, 2014. — 465, 8 с. ил., портр.; 24 см. — ISBN 978-5-699-69098-5.
Сунь Цзы (VI-V в. до н. э.). Искусство побеждать: 16+ / в пер. и с коммент. Б.Виногродского. — М.: Эксмо, 2014. — 163, 13 с. ил., портр.; 24 см. — ISBN 978-5-699-76008-4.
Виногродский, Б.Б. Универсальный способ мышления. Введение в "Книгу Перемен". — М.: Эксмо, 2015. — 213, 3 с. , 1 л. ил., цв. ил., портр., табл.; 25 см. — ISBN 978-5-699-71411-7.
Виногродский, Б.Б. Практический курс управления переменами: технология принятия решений по "Книге Перемен": 16+. — М.: Эксмо, 2015. — 500, 3 с. ил., фот.; 24 см. — ISBN 978-5-699-76100-5: 3000 экз.
Виногродский, Б.Б. Мудрость правителя на пути долголетия: теория и практика достижения бессмертия: 16+. — М.: Эксмо, 2015. — 349, 3 с. ил., портр.; 24 см. — ISBN 978-5-699-79287-0: 2000 экз.
Виногродский, Б.Б. Искусство игры с миром. Смысл победы в победе над смыслами: 16+. — М.: Э, 2016. — 373, 5 с. ил., портр.; 24 см. — ISBN 978-5-699-81480-0: 2000 экз.
[ Раскрыть описание и ссылку]
Брайсон, Билл (1951-). Краткая история быта и частной жизни: 16+ / Билл Брайсон; пер. с англ. Т.Трефиловой. — Москва: АСТ, cop. 2016. — 637 с. ил.; 22 см. — (Серия «Цивилизация: рождение, жизнь, смерть»). — (The national bestseller). — Пер.: Bryson, Bill. At home: a shoty history of private life. — ISBN 978-5-17-099180-8: 2000 экз. Содержание и вступление на book24.ru
Филологические науки. Искусствознание:
Воропанова, Марианна Ивановна (1925-2015). Джон Голсуорси: очерк жизни и творчества / М.И.Воропанова. — Изд. 2-е, проверенное и доп. — Красноярск: КГПУ, 2016. — 577, 1 с. портр.; 21 см. — Библиогр.: с. 559–572. — ISBN 978-5-85981-980-5: 100 экз.
Один из разделов библиографии и оглавление книги:
Один из разделов библиографии и оглавление книги:
Ипполитов, Аркадий Викторович (1958–). Якопо да Понтормо. Художник извне и изнутри / Аркадий Ипполитов; пер. с итал. А.Г.Габричевского, С.Л.Лурье; Европейский ун-т в Санкт-Петербурге. — Санкт-Петербург: Изд-во Европейского ун-та, 2016. — 204, 3 с. ил., портр.; 24 см. — Жизнь Якопо из Понтормо, флорентийского живописца / Джорджо Вазари. — Моя книга / Якопо Каруччи да Понтормо. — Рез. англ. — ISBN 978-5-94380-209-6: 1000 экз.
Из аннотации издательства: Якопо Каруччи (Jacopo Carucci, 1494–1557), получивший прозвище «да Понтормо» по месту рождения, — одна из самых значительных фигур в итальянском искусстве XVI века. Среди молодых художников Флоренции Высокого Ренессанса он был самым одарённым. Однако период ренессансного цветения был краток: разразилась гражданская война, республика пала и Тоскана оказалась в руках семейства Медичи. В сущности, воцарение Медичи было диктатурой, и Понтормо, как и многие другие интеллектуалы, оказался в сложнейшем положении выбора между мятежом и подчинением тирании.
Искусство Понтормо трагично. Связанное с классикой Ренессанса, оно по сути своей антиклассично, — за неимением более подходящего термина его называют «ранним тосканским маньеризмом». Художника вполне можно назвать авангардистом XVI века. Экспрессивность, доходящая до экстравагантности, поражала уже современников, в том числе и Джорджо Вазари. Созданное им жизнеописание Понтормо до сих пор остаётся наиболее интересной книгой, когда-либо написанной о художнике. Текст полон тонких намеков, проясняющихся лишь при знании множества обстоятельств жизни Флоренции.
Благодаря правильному прочтению текста Вазари становится более понятным и текст «Моей книги» (Il Libro mio) — дневника Понтормо, написанного в последние годы жизни, во время работы над фресками в церкви Сан-Лоренцо. Фрески не понравились современникам, а в XVIII веке были сбиты, так что превратились для нас в буквальном смысле в «неведомый шедевр»: за обыденными записями скрыта драма творчества. Оба текста снабжены комментариями и вступительными статьями А.В.Ипполитова.
Из аннотации издательства: Якопо Каруччи (Jacopo Carucci, 1494–1557), получивший прозвище «да Понтормо» по месту рождения, — одна из самых значительных фигур в итальянском искусстве XVI века. Среди молодых художников Флоренции Высокого Ренессанса он был самым одарённым. Однако период ренессансного цветения был краток: разразилась гражданская война, республика пала и Тоскана оказалась в руках семейства Медичи. В сущности, воцарение Медичи было диктатурой, и Понтормо, как и многие другие интеллектуалы, оказался в сложнейшем положении выбора между мятежом и подчинением тирании.
Искусство Понтормо трагично. Связанное с классикой Ренессанса, оно по сути своей антиклассично, — за неимением более подходящего термина его называют «ранним тосканским маньеризмом». Художника вполне можно назвать авангардистом XVI века. Экспрессивность, доходящая до экстравагантности, поражала уже современников, в том числе и Джорджо Вазари. Созданное им жизнеописание Понтормо до сих пор остаётся наиболее интересной книгой, когда-либо написанной о художнике. Текст полон тонких намеков, проясняющихся лишь при знании множества обстоятельств жизни Флоренции.
Благодаря правильному прочтению текста Вазари становится более понятным и текст «Моей книги» (Il Libro mio) — дневника Понтормо, написанного в последние годы жизни, во время работы над фресками в церкви Сан-Лоренцо. Фрески не понравились современникам, а в XVIII веке были сбиты, так что превратились для нас в буквальном смысле в «неведомый шедевр»: за обыденными записями скрыта драма творчества. Оба текста снабжены комментариями и вступительными статьями А.В.Ипполитова.
[ Раскрыть описание, аннотацию и содержание]
Остин, Джейн (1775-1817). Доводы рассудка: романы, рассказы, наброски: 16+ / Джейн Остин; пер. с англ. Е.Калявиной и др. — Москва: Иностранка, cop. 2016. — 1051, 2 c.; 22 см. — (ИЛ. Большие книги). — Мэнсфилд-парк; Доводы рассудка; Нортенгерское аббатство; Ранние и незавершённые произведения. — ISBN 978-5-389-11675-7: 4000 экз.
Из аннотации издательства: В настоящем издании печатаются три известных романа: «Мэнсфилд-парк», «Доводы рассудка» и «Нортенгерское аббатство», а также ранние произведения. В их числе впервые на русском ряд набросков, заметок, незавершённых романов и пьес, читать которые одно удовольствие. В этих «пробах пера» уже вполне проявили себя талант и обаяние, столь знакомые читателям по лучшим произведениям Джейн Остин.
Из аннотации издательства: В настоящем издании печатаются три известных романа: «Мэнсфилд-парк», «Доводы рассудка» и «Нортенгерское аббатство», а также ранние произведения. В их числе впервые на русском ряд набросков, заметок, незавершённых романов и пьес, читать которые одно удовольствие. В этих «пробах пера» уже вполне проявили себя талант и обаяние, столь знакомые читателям по лучшим произведениям Джейн Остин.
Науки о языке и тексте в Европе XIV–XVI веков: монография / Мостовая Вера Геннадьевна и др.; сост. и отв. ред.: Ю.В.Иванова, М.В.Шумилин; Российская акад. нар. хоз-ва и гос. службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС), Ин-т общественных наук, Шк. актуальных гуманитарных исслед. — Москва: Дело, 2016. — 629, 1 с. ил.; 24 см. — Авт. указаны в конце кн. — Указ. — Библиогр.: с. 567-619. — ISBN 978-5-7749-0954-4: 1000 экз.
Издательская аннотация: Создателями монографии реализован принципиально новый подход к написанию истории наук о языке и тексте в позднесредневековой и ренессансной Европе. Читателю предлагается ряд детальных case studies, сопровождаемых фрагментами текстов источников, впервые переведённых на русский язык, с подробным комментарием. Данная книга — одновременно и опыт истории европейской гуманитарной науки раннего Нового времени, построенной на конкретном источниковом материале, и учебное пособие (а заодно и справочник) по лингвистике, текстологии, литературоведению и герменевтике Возрождения, и просто увлекательное чтение для всех интересующихся прошлым гуманитаристики. Издание не имеет прецедентов не только в отечественной, но и в мировой науке и будет чрезвычайно полезно историкам Средневековья, Ренессанса и раннего Нового времени, специалистам по истории науки, культуры и филологам самых разных направлений. Издание найдёт применение в преподавании соответствующих дисциплин.
Издательская аннотация: Создателями монографии реализован принципиально новый подход к написанию истории наук о языке и тексте в позднесредневековой и ренессансной Европе. Читателю предлагается ряд детальных case studies, сопровождаемых фрагментами текстов источников, впервые переведённых на русский язык, с подробным комментарием. Данная книга — одновременно и опыт истории европейской гуманитарной науки раннего Нового времени, построенной на конкретном источниковом материале, и учебное пособие (а заодно и справочник) по лингвистике, текстологии, литературоведению и герменевтике Возрождения, и просто увлекательное чтение для всех интересующихся прошлым гуманитаристики. Издание не имеет прецедентов не только в отечественной, но и в мировой науке и будет чрезвычайно полезно историкам Средневековья, Ренессанса и раннего Нового времени, специалистам по истории науки, культуры и филологам самых разных направлений. Издание найдёт применение в преподавании соответствующих дисциплин.
[ Раскрыть оглавление]
[ Бенджамин Бухло. Неоавангард и культурная индустрия: статьи о европейском и американском искусстве. Раскрыть описание, аннотацию и содержание]
Бухло, Бенджамин Хайнц-Дитер (1941-) : Buchloh, Benjamin Heinz-Dieter. Неоавангард и культурная индустрия: статьи о европейском и американском искусстве 1935–1975 годов / Бенджамин Х.Д.Бухло; пер. с англ. Дмитрия Потемкина. — Москва: V-A-C press, cop. 2016. — 714, 1 c.; 21 см. — Библиогр. в примеч. — ISBN 978-5-9906255-2-5: 1500 экз.
Издательская аннотация: В настоящей книге собраны восемнадцать очерков, представляющих собой попытку пересмотра официальной истории искусства XX века. Автор рассматривает такие течения, как новый реализм во Франции, американский поп-арт и искусство Fluxus, минимализм и постминимализм, европейское и американское постконцептуальное искусство и т.д., устанавливая связь и проводя различия между этими практиками и историческим авангардом 1915–1925 годов. Фрагмент на artguide.com | Содержание:
Издательская аннотация: В настоящей книге собраны восемнадцать очерков, представляющих собой попытку пересмотра официальной истории искусства XX века. Автор рассматривает такие течения, как новый реализм во Франции, американский поп-арт и искусство Fluxus, минимализм и постминимализм, европейское и американское постконцептуальное искусство и т.д., устанавливая связь и проводя различия между этими практиками и историческим авангардом 1915–1925 годов. Фрагмент на artguide.com | Содержание:
Естественные, физико-математические, технические науки:
[ Как выглядит и готовится облатка — раскрыть страницу и иллюстрацию]
Экономика. Право. Фонд официальных и нормативных изданий:
Какие книги были неделей раньше | Все обзоры новых поступлений | Содержание журнала | Приглашаем к взаимной дружбе