Ольга Ерёмина ([info]erema_o) wrote,
@ 2009-06-02 11:56:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:Лада

Жук на асфальте
Выходим из калитки садика. На асфальте Лада замечает небольшого чёрного жука, склоняется над ним. Он неуверенно ползёт (асфальт неровный) в сторону газона. Лада радостно вопит:
– Мама, жук!

В это время из калитки выходит с мамой девочка помладше Лады. Девочка заинтересованно подходит и – я не успеваю среагировать! – мгновенно наступает на жука. Хруст.
– Зачем ты жука погубила! – восклицаю я.

Девочка на минуту смущается, но быстро отходит к маме, которая равнодушно наблюдает эту сцену, а затем разворачиваются, чтобы уходить. Я говорю вслед:
– Он ведь живой! Надо было его взять и на травку посадить!

Мама безлико отвечает:
– Это наше дело.

И, не задерживаясь, уводит дочку, не укорив её ни словом.
Лада в растерянности. Она говорит мне, что жуки хорошие, что они нужны в природе. Она не понимает поступка девочки. Мне приходится говорить ей, что мама неправильно воспитывает свою дочку…




(80 comments) - (Post a new comment)


[info]logpoint
2009-06-02 09:50 am UTC (link)
Мама так воспитывает свою дочку. Правильно это или неправильно - может быть выбором ребенка, а не родителя. А так - чувствуется расслоение на "правильное" и "неправильное".

(Reply to this) (Thread)


[info]erema_o
2009-06-02 10:02 am UTC (link)
Твои слова в данном случае - демократическая демагогия.

Девочка проявила бессмысленную жестокость, а мать никак не дала оценку её поведению. Она не предоставила девочке выбора: ты можешь быть жестокой к миру, но тогда допусти, что и мир будет жесток к тебе; ты можешь быть милосердной, и тогда, возможно, другие будут милосердны к тебе.

И выбор воспитания в данном случае не может быть выбором ребёнка. Это неотрефлексированный выбор родителя.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]logpoint
2009-06-02 10:20 am UTC (link)
Интересно, а почему ты считаешь, что мать будет делать девочке замечания при чужих людях? Напоказ? Да, она не дала оценку ее поведению. Это вообще в определенных обстоятельствах можно посчитать дурным тоном - публично давать оценку поведению своих детей.
А вот твои слова выглядят воздействием на выбор. Но если ты выбираешь судить других людей за "бессмысленную жестокость" и передавать свой суд ребенку - это тоже вполне выбор, я ведь не возражаю. В моей реплике нет отрицания твоего выбора, всего лишь возможность.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]erema_o
2009-06-02 10:27 am UTC (link)
Да, я сознательно воздействую на выбор моей дочери. И хочу, чтобы она не была жестокой, ибо жестокость опустошает, лишает связи с миром. Я хочу, чтобы она была доброй, умной и милосердной.

Насчёт публичной оценки и дурного тона: в таких ситуациях оценка должна быть моментальной. И рассуждения о дурном тоне здесь - прекраснодушие.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]edel, 2009-06-02 10:37 am UTC
(no subject) - [info]erema_o, 2009-06-02 11:59 am UTC
(no subject) - [info]logpoint, 2009-06-02 11:13 am UTC
(no subject) - [info]erema_o, 2009-06-02 11:38 am UTC
(no subject) - [info]logpoint, 2009-06-02 11:46 am UTC
(no subject) - [info]erema_o, 2009-06-02 11:59 am UTC
(no subject) - [info]logpoint, 2009-06-02 10:38 pm UTC
(no subject) - [info]erema_o, 2009-06-08 09:48 pm UTC
(no subject) - (Anonymous), 2009-06-10 09:22 am UTC
(no subject) - [info]erema_o, 2009-06-10 09:35 am UTC

[info]alex_dragon
2009-06-03 08:17 am UTC (link)
Жучки так забавно хрустят под ногами. А как визжит котёнок, когда его дёргаешь за хвост? Жуть как занимательно. Он орёт и не знает, куда от тебя деться, всецело в твоей власти. Это так приятно. А кости хрустят ещё веселее. Когда незадачливая собачонка перебегает дорогу, не поленись довернуть руль — кишки так забавно брызгают из под колёс. Смешно: только что тяфкало, а через мгновение — блин на асфальте. В жизни столько забавного!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]erema_o
2009-06-03 08:21 am UTC (link)
...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]alex_dragon
2009-06-03 09:39 am UTC (link)


Вот-вот, и я о том же.

(Reply to this) (Parent)


[info]logpoint
2009-06-03 05:56 pm UTC (link)
А это вообще к чему? Если не секрет, конечно.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]alex_dragon
2009-06-04 10:43 am UTC (link)
К тому что ребёнок проявил бессмысленную жестокость, а мамаша этого ребёнка способствует воспитанию садизма. На что человек как-то попытался отреагировать. Вы же, вместо того чтобы назвать вещи своими именами, начали какие-то скользские и абстрактные рассуждения, которые по сути являются советом не вмешиваться, «моя хата с краю». Ну ладно, вмешиваться, не имея к тому реальных средств воздействия — почти что бестолку, но почему надо гасить в себе даже мысль о том, что произошедшее неправильно — этого я не пойму. Ладно бы вы просто написали «не заморачивайся», нет, вы стали искать аргументы, чуть ли не оправдывающие ребёнка и мамашу. Подводить, так сказать, идейный базис.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]logpoint, 2009-06-04 07:35 pm UTC
(no subject) - [info]alex_dragon, 2009-06-04 07:57 pm UTC
(no subject) - [info]erema_o, 2009-06-04 08:30 pm UTC
(no subject) - [info]logpoint, 2009-06-04 08:56 pm UTC
(no subject) - [info]logpoint, 2009-06-04 08:35 pm UTC
(no subject) - [info]erema_o, 2009-06-04 08:44 pm UTC
(no subject) - [info]logpoint, 2009-06-04 08:54 pm UTC
(no subject) - [info]erema_o, 2009-06-04 09:05 pm UTC
(no subject) - [info]logpoint, 2009-06-04 09:45 pm UTC
(no subject) - [info]alex_dragon, 2009-06-04 10:43 pm UTC
(no subject) - [info]logpoint, 2009-06-05 07:43 am UTC
(no subject) - [info]alex_dragon, 2009-06-05 06:23 pm UTC
(no subject) - [info]logpoint, 2009-06-05 08:51 pm UTC
(no subject) - [info]erema_o, 2009-06-28 12:21 am UTC
(no subject) - [info]alex_dragon, 2009-06-04 10:44 pm UTC
(no subject) - [info]logpoint, 2009-06-05 07:44 am UTC
(no subject) - [info]edel, 2009-06-04 08:34 pm UTC
(no subject) - [info]logpoint, 2009-06-04 08:43 pm UTC
(no subject) - [info]alex_dragon, 2009-06-04 10:48 pm UTC
(no subject) - [info]logpoint, 2009-06-05 07:45 am UTC
(no subject) - [info]alex_dragon, 2009-06-05 06:28 pm UTC
(no subject) - [info]logpoint, 2009-06-05 08:46 pm UTC
(no subject) - [info]erema_o, 2009-06-28 12:09 am UTC
(no subject) - [info]edel, 2009-06-05 11:01 am UTC
(no subject) - [info]logpoint, 2009-06-06 07:41 am UTC
(no subject) - [info]edel, 2009-06-06 06:54 pm UTC
(no subject) - [info]edel, 2009-06-05 11:10 am UTC
(no subject) - [info]logpoint, 2009-06-06 07:50 am UTC
(no subject) - [info]erema_o, 2009-06-06 08:54 am UTC

[info]spanishflyer
2009-06-02 11:44 am UTC (link)
Девочка вырастет и однажды поступит со своей мамой так же, как с этим жуком.
Гармония мира не знает границ... (с)

А Ладе придётся объяснить, что в мире много мудаков. И они плодятся. К сожалению.

(Reply to this) (Thread)


[info]logpoint
2009-06-02 11:51 am UTC (link)
А можно сказать, что в мире ровно столько мудаков, сколько в настроении человек увидеть :)
http://pritchi.ru/id_852

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]spanishflyer
2009-06-02 12:59 pm UTC (link)
"Произошла типичная подмена понятий, ты не путай тёплое с мягким. Добро победит в перспективе, в отдалённом светлом будущем. Вот тогда настанет гармония и полная умиротворённость. А пока бери шашку, сынок, и рубай всю эту сволочь налево-направо безо всякой жалости!" (с) ст. о/у Гоблин.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]erema_o
2009-06-02 05:01 pm UTC (link)
Ага. Но абстрактные гуманисты этого не поймут.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]logpoint, 2009-06-02 10:39 pm UTC

[info]logpoint
2009-06-02 10:50 pm UTC (link)
Точно-точно! И детей этому учить - как рубать направо и налево! :)

(Reply to this) (Parent)


[info]erema_o
2009-06-02 11:56 am UTC (link)
Спасибо за понимание.

(Reply to this) (Parent)


[info]daiwer
2009-06-02 05:29 pm UTC (link)
Возможно в их квартире много клопов или тараканов, т.е. жуков и они привыкли их уничтожать. Я таким образом пытаюсь объяснить поступок, прежде, чем его оценивать.

(Reply to this) (Thread)


[info]erema_o
2009-06-03 04:58 am UTC (link)
Да нет сейчас в нашей части Москвы ни клопов, ни тараканов. Ни у кого. Всех перетравили. Только крысы у помоек бегают :(

(Reply to this) (Parent)


[info]vigna
2009-06-02 08:00 pm UTC (link)
Да, неприятная история... Но может быть, девочка не нарочно? Или она просто испугалась жука и поэтому так отреагировала?

(Reply to this) (Thread)


[info]erema_o
2009-06-02 08:46 pm UTC (link)
Да для детей свойственна такая реакция. Подбежать и сломать - куличик, машинку, старательно мешать тому, кто занят чем-то интересным - часто это извращённая попытка общения, которому никто не научил, не показал плодотворного примера. Родители не научили. Потому что тупы и равнодушны, потому что выходят гулять с детьми, а вместо этого сидят, курят и трепятся с другими такими же, обращая внимание на ребёнка лишь через окрики или тупые шутки, сошедшие с экранов телевизора в прайм-тайм. Уж за 4 с половиной года эмпирический материал накопили мы огромный.

Вопрос поэтому не к девочке, а к матери её. Мы видим вокруг себя массу совершенно невоспитанных людей, лишённых связи с природой, не чувствующих и не понимающих мира и - соответственно - себя. Все эти вещи не с потолка берутся, они закладываются в самом нежном возрасте.

Или не закладываются. Тогда остаётся уповать на некий гипотетический "свободный выбор" в стиле Руссо, что трудновато, зная о том, как легко идти вниз, и как тяжело - вверх.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]logpoint
2009-06-02 10:46 pm UTC (link)
Любой вопрос к матери девочки, адресованный с таким настроем/видением, приводит, как правило, к усугублению негативной ситуации.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]erema_o
2009-06-03 11:49 am UTC (link)
Поэтому вопросов таким матерям мы не задаём. А делаем всё, чтобы наши дочери и ученицы не стали такими матерями.

А видение - такое, какое есть. Видим хорошее, видим плохое. Стараемся глаза не закрывать ни на первое, ни на второе. Понимаем, что бегство от нравственного выбора и ответственности - удел немногих :) С розовою диванною мечтательностию на мир не смотрим, факт. Нам не лениво.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]logpoint, 2009-06-03 05:54 pm UTC
(no subject) - [info]erema_o, 2009-06-04 02:08 am UTC
(no subject) - [info]logpoint, 2009-06-04 07:44 pm UTC
(no subject) - [info]erema_o, 2009-06-04 08:20 pm UTC
(no subject) - [info]logpoint, 2009-06-04 08:49 pm UTC

[info]nikutyonok
2009-06-03 07:52 am UTC (link)
у Ким Ки Дука в фильме «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» затронута такая тема.
Когда ребёнок из баловства привязывает камни к рыбке,лягушке и змее - а его Учитель узнав об этом, отправляет его обратно - разыскать их и освободить.

-Разве не ты, привязал камень к рыбе?
-Я, учитель.
-Разве не ты, привязал камень к лягушке?
-Я, учитель.
-Разве не ты, привязал камень к змее?
-Я, учитель.
-Иди и освободи всех животных. И если кто-то из них умрёт, то ты будешь носить камень на сердце всю свою жизнь…

(Reply to this) (Thread)


[info]erema_o
2009-06-03 07:54 am UTC (link)
Хорошая цитата. Спасибо, Нина.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]edel
2009-06-04 11:50 am UTC (link)
А перед этим диалогом учитель (видевший, как мальчик привязывал камни к живтным), сам привязывает камень к спине ребёнка, ночью, во время сна. И когда ребёнок утром, пытаясь встать, удивляется: "Учитель, у меня на спине камень! Помоги мне его снять, мне плохо и тяжело", учитель начинает приведённый выше диалог. И мальчик идёт искать и освобождать животных с камнем на спине, испытывая на собственном опыте, как тяжело и плохо было этим животным.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]erema_o
2009-06-04 02:44 pm UTC (link)
Только так иногда и можно достучаться.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]edel, 2009-06-04 03:56 pm UTC
(no subject) - [info]logpoint, 2009-06-04 07:47 pm UTC

(Deleted post)
(no subject) - [info]logpoint, 2009-06-04 09:12 pm UTC
(no subject) - [info]alex_dragon, 2009-06-05 06:18 pm UTC
(no subject) - [info]logpoint, 2009-06-05 08:45 pm UTC
(no subject) - [info]edel, 2009-06-04 08:19 pm UTC
(no subject) - [info]logpoint, 2009-06-04 09:21 pm UTC
(no subject) - [info]edel, 2009-06-05 10:38 am UTC
(no subject) - [info]logpoint, 2009-06-06 07:15 am UTC
(no subject) - [info]alex_dragon, 2009-06-05 06:14 pm UTC

(80 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…